Если утерянный багаж подлежал таможенному оформлению, об этом следует сообщить представителю перевозчика или указать в претензии.
Претензия предъявляется авиаперевозчику письменно, в случае утраты багажа при внутренних воздушных перевозках - в течение 6 месяцев с момента исчисления 10 дней по окончании срока доставки, при порче - со дня, следующего за днем выдачи багажа (пп. 1, 2 п. 1 ст. 126 Воздушного Кодекса РФ), при международных перевозках в случае утраты багажа - по истечении 21 дня с даты планового прибытия багажа, в случае порчи - не позднее 7 дней со дня его получения.
Предъявленную за пределами установленного законом срока претензию перевозчик вправе принять к рассмотрению если причина пропуска срока, по его мнению, уважительна.
Перевозчик обязан рассмотреть поступившую претензию в течение 30 дней с момента ее поступления и уведомить ее предъявителя в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, об удовлетворении или отклонении изложенных в ней требований.
Размеры компенсации при утрате или порче багажа определены ст. 119 Воздушного кодекса РФ.
Так, в случае утраты или порчи багажа с объявленной ценностью при внутренних воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в размере объявленной ценности багажа, при ее отсутствии - в размере стоимости багажа, но не более шестисот рублей за килограмм веса.
Такое же возмещение получит пассажир, сдавший в багаж ценную вещь и при регистрации не объявивший его ценность (п. 126 авиационных правил, утверждённых Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82).
К примеру, за утраченный при внутренней воздушной перевозке музыкальный инструмент стоимостью 57 тыс. руб. и весом 10 кг, не объявивший его ценность пассажир получит компенсацию в размере всего 6000 рублей.
В связи с этим при перевозке дорогостоящих вещей пассажиру рекомендуется пользоваться услугой по объявлению ценности своего багажа.
Размер неустойки, а также компенсация морального вреда взыскивается и рассчитывается в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
В случае, если перевозчик не рассмотрел претензию в установленный законом срок или отказал в удовлетворении претензии, пассажир (грузоотправитель) вправе обратиться в суд.
- Главная
- Для жителей
- Новости и репортажи
- Новости и репортажи
Омская транспортная прокуратура разъясняет о действиях авиапассажира при утрате или порче багажа
18 июля 2023, 14:36
Зарегистрированный багаж пассажира должен перевозиться на том же воздушном судне, на котором следует пассажир.
Ответственность за утрату или порчу багажа возложена на авиаперевозчика (п. 1 ст. 118 Воздушного кодекса РФ).
В случае утраты или порчи багажа пассажиру следует обратиться к представителю перевозчика или лицу, им уполномоченному, совместно с ним составить акт о повреждении или утрате багажа, в последующем оформить письменную претензию о возмещении вреда, причиненного действиями перевозчика.